Об истории половой культуры

Еще в древней Греции поэтом-лириком Апакреонтом было создано два руководства в стихах: «Как ласкать женщину?» — пособие для мужчин и «Как ласкать мужчину?» — пособие для женщин. Оба пособия были предназначены для семей видных аристократов. Греческая олигархия понимала, что если низы общества, плебеи овладеют искусством ласки наравне с аристократами, то это будет отвлекать их от каторжной работы, от создания материальных ценностей в государстве.

В древней Индии известен трактат «Ветки персика» — замечательное изложение основ половых игр и ласк. Предназначается он также для избранных.

За последние 3 века (средневековье с его диким гонением всех свобод и знаний не рассматриваем) вообще не было предпринято сколько-нибудь значительных попыток к созданию руководства по половым вопросам «для всех». Реакционные круги верхушки общества справедливо полагали, что повышение сексуальной культуры населения, как и любой культуры вообще неизбежно вызовет рост революционной настроенности масс. И только в конце XIX века, а по настоящему в XX веке положение несколько изменилось. В Европе появляются труды Крафт-Эбинга, Якобзона, Кейберге, Имелинского (Польша), Порудаминского и других с популярным изложением вопросов пола. Облегчили задачу произведения художников слова Золя, Доде, Ги Де Мопассана и других, ставших более свободно трактовать вопросы любви и любовных взаимоотношений.

Однако, такую гигантскую задачу, как изложить в полном обнажении все физиологические и анатомические стороны половой жизни мужчины и женщины, не ставил и не пытался ставить еще никто в мире. И я взяла на себя такую ответственность, пошла на такой риск. И дело здесь не в трудностях изложения (хотя они имеются, и несомненно немалые), а в том, что у ученых совершенно нет опыта такой популярности и нет достаточных гарантий (а практически никаких гарантий) того, что изложенные автором с душевной щедростью столь откровенные половые знания не будут превратно истолкованы и не пойдут во вред обществу!