Импотенция в истории

Изречение из Книги Бытия наставляет строго и непреклонно: «И прилепится (человек) к жене своей, и будут они одна плоть».

Но вполне допустимо сказать, что всегда, со времен сотворения человека, были люди, которые попросту не могли следовать этому наставлению, как бы им не хотелось. Импотенция всегда являлась для мужчин настоящим бедствием, не просто нанося вред их отношениям с противоположным полом, но зачастую заставляя мужчин чувствовать себя полными неудачниками — ни на что не способными, недостаточно мужественными, бессильными, неполноценными.

Одно из первых упоминаний об импотенции приводится в Ветхом Завете — касательно царя Давида. С крыши царского дома Давид увидел «купающуюся женщину, и увидел, что та женщина была очень красива». Это была Вирсавия, и Давид «послал слуг взять ее, и она пришла к нему, и он спал с нею», в результате чего «…женщина эта сделалась беременною» (II Книга Царств, 11:2,4,5 ).

Но Вирсавия была женой Урии Хеттеянина, одного из самых преданных воинов царя Давида. А Урия в это время был в войске, сражался с врагами-аммонитянами. Давид повелел Урии вернуться из войска в надежде, что тот переспит со своей женой и можно будет считать, сто ребенок — от него. Однако Урия даже не вошел в свой дом и не прикоснулся к жене, поскольку в те времена считалось, что связь с женщиной ослабляет мужчину и отнимает силы, необходимые в сражении. Когда Давид понял, что обмануть Урию не удастся, он послал его в битву, причем на такой участок, где Урия обречен был погибнуть.

Благодаря этой хитрой уловке Давид смог сделать овдовевшую Вирсавию Своей законной женой и признать своим родившегося сына. Но деяние это прогневало Господа: «Зачем же ты пренебрег словом Господа, сделав зло пред очами его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял к себе в жены…» (II Книга Царств, 12:9). И Бог в наказание «отнял меч Давида», отчего тот предался печали и… стал импотентом. А поскольку царь, не способный к продолжению рода, в те времена вполне мог лишиться трона, советники Давида прислали к царю красивую юную девицу Ависагу, в надежде, что она вернет ему интерес к женщинам и половую потенцию. «Девица была очень красива, и ходила она за царем, и прислуживала ему; но царь не познал ее» (III Книга царств, 1:4).

Половую слабость, поразившую царя Давида, обычно объясняют Божьим наказанием за совращение Вирсавии и убийство ее мужа Урии. Но вполне возможно, что Давид испытывал настолько сильное чувство вины за такой поступок, что половая слабость у него наступила вследствие депрессии - одного из психологических расстройств, о которых будет рассказано ниже. Депрессия и в наше время довольно часто выступает как причина половой слабости. Нельзя, конечно, забывать, что импотенция у царя Давида развилась, когда тому было уже далеко за семьдесят — а с возрастом риск проявления расстройств полового влечения и нарушений эрекции сильно возрастает.